С тех пор как человечество сменило живых коней на механических, машиностроение процветает и с каждым годом изобретает дополнительные механизмы и улучшает уже имеющиеся. Тормозная система и ее составляющие не исключение и в этой статье мы расскажем о том какая жидкость лучше подойдет для вашего авто, что такое тормозная жидкость DOT 4 и можно ли смешивать различные по стандарту жидкости.
Тормозная жидкость – важная рабочая жидкость тормозной системы, главная задача которой, передача усилий, созданных в главном цилиндре на поршни суппорта. Без нее будет не хватать хода педали для блокировки колес. Как можно догадаться, задача весьма узконаправленная, но первостепенно важная, ведь именно от качества, свойств и в конце концов ее наличия зависит эффективность торможения. Тормоза придумали трусы, и они молодцы, без результативного торможения нам не избежать столкновений и их последствий в экстренных ситуациях.
Существует две основные группы:
Гликолевые жидкости являются наиболее распространенными и используются в 99,9% автомобилей различных марок.
Они названы в соответствии с их кодировкой DOT (Министерство транспорта) и относятся к DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1
Точка сухого кипения тормозной жидкости относится к температуре кипения свежей из закрытой емкости. В то время как точка кипения во влажном состоянии определяется как температура, при которой тормозная жидкость DOT начнет кипеть после того, как она впитает 3,7% воды по объему. Тормозная жидкость DOT достигает этого уровня объема воды примерно через 2 года эксплуатации, поэтому рекомендуется ежегодный интервал замены!
У класса DOT 3 температура кипения при отсутствии воды в объеме требуется не менее +205С. При наличии воды, в увлажненном состоянии температура кипения не должна быть ниже +150С. Срок эксплуатации — 1-1.5 года.
Тормозные жидкости DOT 4 имеют повышенную температуру кипения, а именно: в сухом состоянии не ниже +155C, а в увлажненном не ниже +230C.
DOT 5.1 это высокотехнологичная тормозная жидкость, отличительной чертой которой является низкая вязкость. Как правило, DOT 5.1 эксплуатируется в системах, требующих быстрое и резкое срабатывание. Температура кипения в сухом состоянии свыше +260C, в увлажненном свыше 180C.
К силиконовой группе относят жидкости класса DOT 5. Жидкость DOT 5 (не путать с DOT 5.1) принципиально отличается от остальной части диапазона класса DOT тем, что в своей основе применяется силикон. Первоначально она была введена для обеспечения более высокой температуры кипения по сравнению с тормозной жидкостью DOT 4 на основе гликоля. DOT 5 несовместима ни с одной из жидкостей DOT на основе гликолевого эфира. Кроме того, она гидрофобная и не впитывает воду из атмосферы, как обычная тормозная жидкость DOT.
При выборе в первую очередь необходимо опираться на рекомендации автопроизводителя. Узнать информацию можно в руководстве по обслуживанию автомобиля. Смешивать жидкости с разным составом крайне чревато. Если рекомендуется класс ДОТ 3, то можно использовать ДОТ 4. Если же используется ДОТ 5, то ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1 категорически нельзя использовать.
Сколько тормозной жидкости заливать можно посмотреть в руководстве и как правило требуется около 1л.
Ознакомиться с наличием можно у нас на сайте. Консультация по телефону 500-112.
Наши отделы расположены по адресам:
Город Барнаул:
Город Новосибирск:
Город Москва: