Автоматическая коробка переключения передач – устройство, которое позволяет при движении автомобиля самостоятельно (автоматически) переключать наиболее подходящее передаточное отношение.
АКПП является наиболее распространённым типом коробок переключения передач. Во время использования автомобиля на АКПП приходится активная нагрузка, что естественно ускоряет процесс поломки.
Как правило современные автоматические коробки переключения передач надежно служат не менее 150000 километров пробега и только после иногда возникает необходимость в капитальном ремонте.
Довольно частой неисправностью АКПП служит утечка трансмиссионного масла. В связи с этим рекомендуется регулярно обращаться за диагностикой ходовой части. Наличие подтеков будет свидетельствовать об утечке, которую срочно нужно будет устранить. Как правило подтеки возникают в следствие износа уплотнительных прокладок, потому замена прокладок и трансмиссионного масла решит проблему.
Иногда возможны неисправности с блоком управления коробки передач. Если при езде вы ощущаете неправильно выбранные обороты для переключения передач, то причина скорее всего в блоке управления. Устранить неисправность довольно просто, нужно заменить дефектные блоки и управляющие шлейфы.
Неисправность гидроблока также бывает причиной нестабильной работы АКПП. Возникает это из-за неправильной эксплуатации коробки передач. Вибрации, стуки, толчки и пинания коробки автомат являются симптомами этого дефекта, в запущенных случаях автомобиль не трогается с места.
Также причиной поломки становится использование автомобиля не по назначению, например буксировка, тяга.
Помимо неисправности в следствие физического износа, они могут возникать из-за неправильной эксплуатацией АКПП.
Пренебрежение своевременной замены масла в трансмиссии способна привести к перегреву автоматической коробки переключения передач. Результатом пренебрежения будет поломка подвижных элементов и капитальный ремонт устройства.
Важно прогревать трансмиссию в холодное время года. Также неправильно подобранная жидкость АКПП приводит к выводу из строя соленоидов, замена которых обойдется дорого. Не стоит забывать манере вождения, агрессивный стиль вождения способствует износу элементов АКПП. Долгая эксплуатация двигателя на максимальных оборотах может привести к прогоранию и стачиванию фрикционов АКПП. Поэтому регулярная практика агрессивной манеры езды с АКПП не рекомендована.
Для того, чтобы воспользоваться качественными услугами мастеров нашего автосервиса ZavGar, звоните по номеру телефона: 500-112.